Как продавать сложные продукты с помощью CRM
Пресс-центр > Статьи > Как продавать сложные продукты с помощью CRM

Как продавать сложные продукты с помощью CRM

CRM система – это система управления взаимоотношениями с клиентами, концепция, ядром которой, является клиент-ориентированный подход.  С помощью CRM, компания может: автоматизировать процессы продаж, настраивать циклы продаж, воронки, анализировать данные и выводить аналитику в виде графиков и дашбордов; оптимизировать процессы отдела маркетинга и сервиса.

CRM систему можно рассматривать в качестве инструмента для построения процесса продаж: новых продуктов, сложных продуктов, для анализа и прогнозирования процессов продаж.

Система позволяет проанализировать следующие этапы процесса продаж:

 

  • продажа сложного продукта может быть дорогой и длительной, существуют определенные риски, какую нишу выбрать для реализации продукта;
  • кто принимает решение о покупке сложного продукта: пользователи, технические эксперты, менеджмент, собственник бизнеса или инвестор;
  • исполнение/поставка: управление проектами, смешанная команда, сопротивление, риски, сроки, результаты, закрытие, референс, развитие;
  • B2B продажи;
  • сбалансированная воронка продаж;
  • донесение нужной информации нужным людям «точно вовремя».


Построение процесса продаж сложного продукта в CRM можно представить следующей схемой:

 

  • Создание маркетинговых кампаний, направленных на генерацию интересов;
  • Построение циклов и процессов продаж;
  • Статус возможных сделок и интересов;
  • KPI – показатели эффективности.

 

 

Генерация лидов в CRM


Чтобы правильно выбрать CRM систему компании нужно учитывать:

 

  • Подходящая ценовая политика и функциональное покрытие
  • Удобство для пользователей, простота освоения, скорость выполнения операций
  • Надежный производитель, репутация, поддержка, отзывы
  • Клиент-ориентированный подход в работе
  • Наличие отраслевого опыта
  • Открытые средства разработки
  • Возможность интеграции с учетными системами
  • Гибкость: параметры, справочники, профили, анкеты, отчеты
  • Учебные центры, наличие специалистов на рынке


CRM система – эффективный инструмент для повышение прибыли Вашего бизнеса.
 

Более подробную информацию о решении, а также о внедренных проектах читайте  здесь.