Подмодуль Продажи Microsoft Dynamics NAV обеспечивает полный спектр финансовых операций по расчетам с покупателями – от получения аванса или полной оплаты до выставления счетов-фактур, отгрузочных накладных, расчета суммовых и курсовых разниц, формирования книги продаж, анализа задолженности, расчета пеней и штрафов и т.д.
Полностью автоматизирован процесс валютных расчетов с клиентами. Система хранит всю историю курсов валют и валютный курс каждой операции. Благодаря этому расчет суммовой разницы и выставление счета-фактуры на нее осуществляется автоматически в момент применения (сопоставления) операций. Предусмотрен учет всех операций, связанных с авансами клиентов: формирование счета-фактуры на полученный аванс с записью в книге продаж, автоматический зачет аванса при проведении операции продажи с записью в книге покупок и т.д.
Для документального оформления операций могут быть сформированы все необходимые формы документов:
- Счет на оплату;
- Счет-фактура в гривнах и иностранной валюте;
- Расходная накладная;
- Товарная накладная;
- Товарно-транспортная накладная;
- Приходный ордер склада;
- Акт выполненных работ;
- Акт приемки-передачи основных средств.
- Переоценка валютной задолженности клиентов может проводиться в тестовом режиме, по каждому клиенту и по каждому открытому документу. Это позволяет объективно оценить задолженность по любой операции и сформировать акт взаиморасчетов с учетом результатов переоценки.
Операции с поставщиками и подотчетными лицами разделены на два модуля: расчеты сосредоточены в модуле «Финансы», а функции учета любых операций покупки (ТМЦ, основных средств, услуг) – в модуле «Покупка». Реализованы функции расчетов с подотчетными лицами и ведение авансовых отчетов в гривнах и в любой другой валюте.
Для покупки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) предусмотрена функция автоматического расчета внутренних и внешних дополнительных издержек. В системе полностью автоматизированы обработка налога на добавленную стоимость (НДС) покупки и работа с акцизами. Гибкий механизм настройки НДС позволяет использовать различные методы зачета НДС: по факту оплаты, пропорционально оплате, по факту первой оплаты, специальная настройка НДС для покупки объектов основных средств. Автоматизация учета и зачета НДС обеспечивает соответствие данных в книге покупок и на счетах учета налогов.
Переоценка валютной задолженности поставщикам может проводиться в тестовом режиме, по каждому поставщику и по каждому открытому документу. Это позволяет оценивать задолженность по отдельным операциям и формировать акт взаиморасчетов с учетом результатов переоценки. Каждую покупку можно учитывать с привязкой к ГТД. Реестр ГТД хранится в базе данных и может использоваться как для оформления покупок, так и для продажи, где подбор номера ГТД осуществляется автоматически.
Справочник договоров покупки и его использование при оформлении операций с поставщиками позволяет анализировать информацию о состоянии взаиморасчетов в разрезе договоров: в карточке поставщика, в оборотно-сальдовой ведомости, в оборотной ведомости по поставщикам и т.д.
В системе реализована возможность хранения различных вариантов книги покупок. Для предварительного анализа книги покупок также предусмотрена печать тестовых отчетов по отдельным поставщикам, или по группе поставщиков, или по видам закупок. Являясь комплексной системой управления предприятием, Microsoft Dynamics NAV обеспечивает бухгалтеру полную прозрачность расчетов с поставщиками.
Аналитические регистры расчетов позволяют анализировать не только состав операций, но и историю их сопоставления между собой, а также детальную историю переоценки задолженности. Функции кредитного контроля и установка приоритетов позволяют контролировать задолженность перед поставщиком и определять приоритеты оплаты.
Детальную информацию Вы можете получить у наших консультантов по телефону: +38 (044) 581-59-33, либо заполнив форму заказа