Системы бизнес-аналитики (Business intelligence – BI) предназначены для предоставления менеджменту информации о ситуации в компании и её окружении
Бизнес-аналитика – это:
- Методы и инструменты для построения информативных отчётов о текущей ситуации
- Инструменты интеграции и очистки данных (ETL - Extract, Transform, Load)
- Аналитические хранилища данных (Data Warehouse, OLAP)
- Средства Data Mining – интеллектуальный анализ данных
Основная задача бизнес-аналитики – предоставить нужную информацию тому человеку, которому она необходима в нужное время. Эта информация используется для обоснованного принятия управленческих решений.
Основным источником информации для построения систем бизнес-аналитики является управленческая учетная система в компании, которая накапливает аналитическую информацию по всем основным областям управления:
- Данные о клиентах, поставщиках
- Данные о товарах, продуктах, услугах
- Данные о закупках и продажах
- Данные о маркетинговых активностях
- Данные о персонале компании
- Данные о материальных и нематериальных активах компании
- Данные об инвестиционном портфеле
- Детальные структурированные данные о дебиторской и кредиторской задолженности
- Данные о проектном портфеле
- Данные о запасах и логистической системе
Грамотно построенная управленческая информационная система содержит плановую и фактическую информацию обо всех аспектах управления и является основой для бизнес-аналитики и поддержки принятия управленческих решений.
В зависимости от отраслевой специфики и масштабов бизнеса, управленческая информационная система может быть построена на базе системы управления ресурсами предприятия (Enterprise Resource Planning – ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management – CRM), биллинговой системы, системы управления медиа-контентом, системы управления бизнес-процессами, системы электронной торговли, системы управления производственным процессом, системы управления цепочками поставок и т.д.